Языки

» Html
» Java Script

» PHP

» Perl

» ASP

» CGI

» Xml

» Dhtml

» VBScript

» Java

» Css

Уроки

» Photoshop

» Corel Draw

» Dreamwawer

» Flash MX

Скачать

» Программы

» Книги

Шаблоны

» Сайтов

» Flash

» Скрипты

Java

 

 » Язык java

     » Главная страница

     » Вернуться к содержанию

 

Свойства окружения

Исполняющая среда Java предоставляет доступ к переменным окружения через представителя класса Properties, с которым можно работать с помощью метода System.getProperty. Для получения полного списка свойств можно вызвать метод System.getProperties().

Стандартные системные свойства

Имя Значение Доступ для апплета

java.versio¦   Версия интерпретатора Java да

java.vendor Строка идентификатора, заданная разработчиком да

java.vendor.url URL разработчика да

java.class.versio¦  Версия Java API да

java.class.path Значение переменной CLASSPATH нет

java.home Каталог, в котором инсталлирована среда Java нет

java.compiler Компилятор JIT нет

os.name Название операционной системы да

os.arch Архитектура компьютера, на котором выполняется программа да

os.versio¦   Версия операционной системы Web-узла да

file.separator Зависящие от платформы разделители файлов (/ или \ ) да

path.separator Зависящие от платформы разделители пути (: или ;) да

line.separator Зависящие от платформы разделители строк (\ n или \ r\ n) да

user.name Имя текущего пользователя нет

user.home Домашний каталог пользователя нет

user.dir Текущий рабочий каталог нет

user.language 2-символьный код языка для местности по умолчанию нет

user.regio¦   2-символьный код страны для местности по умолчанию нет

user.timezone Временной пояс по умолчанию нет

user.encoding Кодировка символов для местности по умолчанию нет

user.encoding.pkg Пакет, содержащий конверторы для преобразования символов из местной кодировки в Unicode нет

Date

Класс Date используется для операций с датой и временем. Через него вы можете получить доступ к дате, месяцу, году, дню недели, часам, минутам, секундам. У объектов этого класса — несколько конструкторов. Самый простой — Date() — инициализирует объект текущими датой и временем. Три остальных конструктора предлагают дополнительные возможности задавать начальные значения для нового объекта.

¦  Date(year, month, date) — устанавливает указанную дату, при этом время устанавливается в 00:00:00 (полночь).

¦  Date(year, month, date, hours, minutes) — устанавливает указанные дату и время, секунды устанавливаются в 0.

¦  Date(year, month, date, hours, minutes, seconds) — наиболее полное задание времени, в объекте устанавливаются указанные дата и время, в том числе и секунды.

get и set

Класс Date включает в себя набор методов для получения и установки отдельных атрибутов, хранящихся в объекте. Каждая из функций семейства get — getYear, getMonth, getDate, getDay, getHours, getMi-nutes и getSeconds — возвращает целое значение. Каждой из функций семейства set — setYear, setMonth, setDate, setHours, setMinutes и setSeconds — в качестве параметра передается целое значение. Вы также можете получить представление объекта Date в виде значения типа long с помощью метода getTime. Возвращаемое этим методом значение представляет собой число миллисекунд, прошедших после 1 января 1970 года.

Сравнение

Если у вас есть два объекта типа Date, и вы хотите их сравнить, то можете преобразовать хранящиеся в них даты в значения типа long, и сравнить полученные даты, выраженные в миллисекундах. Класс Date включает в себя три метода, которые можно использовать для прямого сравнения дат: — before, И и equals. Например, вызов

new Date(96, 2, 18).before(new Date(96, 2, 12)

возвращает значение true, поскольку 12-й день месяца предшествует 18-му.

Строки и часовые пояса

Объекты Date можно конвертировать в текстовые строки различных форматов. Прежде всего, обычный метод toString преобразует объект Date в строку, которая выглядит, как “Thu Feb 15 22:42:04 1996”. Метод toLocaleString преобразует дату в более короткую строку, выглядящую примерно так: “02/15/96 22:42:04”. И, наконец, метод toGMTString возвращает дату в формате среднего времени по Гринвичу: “16 Feb 1996 06:42:04 GMT”.

Math

Класс Math содержит функции с плавающей точкой, которые используются в геометрии и тригонометрии. Кроме того, в нем есть две константы, используемые в такого рода вычислениях: — Е (приблизительно 2.72) и PI (приблизительно 3.14159).

Тригонометрические функции

Приведенные ниже три функции имеют один параметр типа double, представляющий собой угол в радианах, и возвращают значение соответствующей тригонометрической функции.

¦  sin(double а) возвращает синус угла а, заданного в радианах.

¦  cos(double а) возвращает косинус угла а, заданного в радианах.

¦  tan(double а) возвращает тангенс угла а, заданного в радианах.

Следующие четыре функции возвращают угол в радианах, соответствующий значению, переданному им в качестве параметра.

¦  asin(double r) возвращает угол, синус которого равен г.

¦  acos(double r) возвращает угол, косинус которого равен г.

¦  atan(double r) возвращает угол, тангенс которого равен г.

¦  atan2(double a, double b) возвращает угол, тангенс которого равен отношению а/b.

Степенные, показательные и логарифмические функции

¦  pow(double у, double x) возвращает у, возведенное в степень х. Так, например, pow(2.0, 3.0) равно 8.0.

¦  exp(double х) возвращает е в степени х.

¦  log(double х) возвращает натуральный логарифм х.

¦  sqrt(double х) возвращает квадратный корень х.

Округление

¦  ceil(double а) возвращает наименьшее целое число, значение которого больше или равно а.

¦  floor(double а) возвращает наибольшее целое число, значение которого меньше или равно а.

¦  rint(double а) возвращает в типе double значение а с отброшенной дробной частью.

¦  round(float а) возвращает округленное до ближайшего целого значение а.

¦  round(double а) возвращает округленное до ближайшего длинного целого значение а.

Кроме того, в классе Math имеются полиморфные версии методов для получения модуля, нахождения минимального и максимального значений, работающие с числами типов int, long, float и double:

¦  abs(a) возвращает модуль (абсолютное значение) а.

¦  max(a, b) возвращает наибольший из своих аргументов.

¦  min(a, b) возвращает наименьший из своих аргументов.

Random

Класс Random — это генератор псевдослучайных чисел. Обычно в качестве начального значения используется текущее время, что снижает вероятность получения повторяющихся последовательностей случайных чисел.

Из объекта класса Random можно извлекать 5 типов случайных чисел. Метод nextInt возвращает целое число, равномерно распределенное по всему диапазону этого типа. Аналогично, метод nextLong возвращает случайное число типа long. Методы nextFloat и nextDouble возвращают случайные числа соответственно типов float и double, равномерно распределенные на интервале 0.0..1.0. И, наконец, метод nextGaussian возвращает нормально распределенное случайное число со средним значением 0.0 и дисперсией 1.0.

Сохранить документ

Сохранить документ (.doc)

Распечатать документ

Напечатать

 

Следующий урок

 


Общение
» Чат

» Форум

Реклама 

Здесь может быть Ваша реклама

Поиск

» Поиск

Статистика 

Связь
» Web дизайнер

» Ваша реклама

» Отзывы

» О проекте



Сайт управляется системой uCoz