Языки

» Html
» Java Script

» PHP

» Perl

» ASP

» CGI

» Xml

» Dhtml

» VBScript

» Java

» Css

Уроки

» Photoshop

» Corel Draw

» Dreamwawer

» Flash MX

Скачать

» Программы

» Книги

Шаблоны

» Сайтов

» Flash

» Скрипты

Macromedia Flash MX 2004

 

 » Macromedia Flash MX 2004

     » Главная страница

     » Вернуться к содержанию

 

Macromedia Flash MX 2004 (Professional)

Насыщенные Интернет-Приложения (RIA) становятся Приложениями

Как и раньше, выход новой версии Macromedia Flash переворачивает умы, расширяет сознание и укрепляет надежду на счастливое будущее человечества. Новая версия — Macromedia Flash MX 2004 (и, в частности, Flash MX 2004 Professional) твердо закрепляет за Flash и так уже установившееся первенство при разработке RIA.

Мы всегда хотели иметь полный контроль над происходящим. Теперь мы его получили, как и несколькими разами раньше, — думаем, вы понимаете, о чем речь.

Флэш — это инструмент контроля

Теперь все смогут все контролировать! Разработчики, дизайнеры, мультимедийщики и даже конечные пользователи получают больше контроля. В этой статье рассказывается, каким образом они получают этот контроль.

Контроль Данных: Data Binding Components

Данные — это кислород, которым дышат RIA. Важность приложения определяется важностью тех данных, которые оно представляет. В новой версии Flash мир веб-сервисов становится доступным через протокол SOAP. Вы можете получать доступ к данным как и раньше, с помощью Macromedia Flash Remoting, но во Flash MX 2004 можно делать это еще проще — через Компоненты Данных (Data components).

Компоненты Данных не отображаются визуально, пользователь не видит их. Для их использования Вам нужно просто указать внешние источники данных (например, XML или веб-сервис) и несколько параметров; компонент сам контролирует соединение, обмен данными и парсинг. Среди этих компонентов встречаются, например, такие, как "разъемы-соединители" (connector), "разрешитель путей или DNS имен" (Resolver), "набор данных" (dataset) — элементарные инструменты, из которых, как из конструктора, можно собирать нужные вам системы обработки данных.

Панель обновленного Инспектора Компонентов является центром управления компонентами данных (среди них улучшенные ListBox, DataGrid и три новых текстовых компонента).

Инспектор компонентов.

Рис. 1. Панель обновленного Инспектора Компонентов. Опытный наблюдатель заметит компонент-разьем XML Connector, связывающий Numeric Stepper c TextArea

Некоторые фичи панели Инспектора Компонентов:

  • Данные связыватся путем визуального подключения компонентов друг к другу, при этом они пребывают в постоянной синхронизации;
  • Resolver'ы отслеживают только измененные данные, этим самым минимизируя трафик;
  • Производится проверка данных на соответствие встроенным типам данных, включая почтовые индексы и номера телефонов (можно создавать свои типы с помощью ActionScript);
  • Хорошие возможности форматирования — парсинг данных в нужную Вам форму отображения выполняется автоматически.

Волшебство импорта и обработки данных — это, конечно, очень интересное занятие, типа наблюдения за образованием и движением облаков в неприступных скалах Кавказа. Но в конечном счете потребуется показать пользователю результат, чтобы он не заскучал. Компоненты Данных придерживаются стандартной модели разделения кода и визуального представления. Естественно, как и раньше, Вы можете определить "провайдеров данных" (data providers) для UI-компонентов (например, для ListBox). Поскольку UI-компоненты являются завершенными структурными единицами, Вы не обязаны создавать новые элементы, чтобы представлять ваши данные. Проще говоря, все уже есть в этих чудесных компонентах — и работа с данными, и их отображение.

Есть несколько способов управления представлением данных для конкретных рабочих ситуаций. Важно, чтобы Вы видели в этом не просто разделение ролей разработчика и дизайнера — потому что на самом деле это нечто большее, это Хороший и Правильный Способ Разработки Приложений. Независимость слоя визуализации результата (presentation layer) от исходных данных делает ваше приложение более гибким при изменении данных. И наоборот, можно легко изменить визуализацию интерфейса пользователя (по-модному это называют "look and feel" ("смотрите и чувствуйте")) не затрагивая при этом код для работы с данными.

Визуальный Контроль: CSS, картинки в тексте и т.д.

Вы, конечно же, хотите контролировать визуальное представление, будь вы разработчик или дизайнер. Что касается представления текста — вы получите желаемое.

Одним из важнейших улучшений стала поддержка CSS в текстовых полях. На первый взгляд это — просто дополненный объект TextFormat. Тем не менее, данная реализация CSS идет дальше, позволяя импортировать готовые стандартные документы CSS. А поддержка для a:hover тоже вас порадует. Заметьте, что при этом вы сможете использовать не все возможности CSS, известные человечеству по стандартному HTML, — но, тем не менее, набор уже доступных возможностей дает немало.

Изображения встраиваются прямо в HTML

Теперь Вы можете вставлять JPG, SWF или другие подходящие символы прямо в текстовые поля. Текст обтекает картинки:

Рис. 2. Картинка вставлена в текстовое поле, текст автоматически обтекает изображение.

Вы даже можете с помощью кода обращаться ко встроенным в текст SWF'ам, например проигрывать или останаливать их. Великолепно! Я уже сейчас чувствую, как Якоб Нильсен потирает свои потные ручонки, готовясь в письменном виде раскритиковать эту великолепную возможность )

 

Мелкий, но хорошо читаемый текст

Еще одно долгожданное улучшение. Вас наверняка удручало сглаживание текстов, набранных мелким кеглем. Вы искали пискельные шрифты и затем боролись уже с ними. Забудьте! Теперь эта проблема решается одним кликом (или одной строкой кода, если вам так удобнее). Просто нажмите кнопку "Alias Text" в инспекторе свойств, и дело в шляпе. Текст не сглаживается.

Метрики текста

Теперь можно точнейшим образом узнавать размеры текста. Раньше, во Flash MX, мы использовали для этого метод getTextExtent(), возвращающий ширину и высоту одиночной строки текста, и это давало не очень точный результат! Новые свойства делают доступным весь набор возможных способов форматирования.

Проблема с пикселями решена

Вы устали от борьбы с этим треклятым однопиксельным сдвигом растровых картинок. Теперь можно отдохнуть, проблемы больше нет.

Контроль для пользователя: Macromedia Flash Player 7

Контекстное меню и его друзья

Пользователи получили в свое распоряжение то, к чему успели привыкнуть в броузерах: правый клик, открытие ссылок в новом окне, копирование ссылок. А разработчики могут добавить в контекстное пользовательское меню свои пункты. Единствеенное, что Macromedia оставила за собой — это неyстранимость пункта "About Macromedia Flash Player."

Автоматическое обновление

Проигрыватель теперь умеет обновляться автоматически, так что у пользователей всегда будут установлены свежайшие патчи. Каждые семь дней проигрыватель проверяет наличие новых версий и самостоятельно помогает потребителям обновлять себя же. Продвинутые пользователи могут контролировать частоту проверки новых версий и другие опции увлекательной игры под названием "Использование технологии Flash" ;). Для этого, как и раньше, нужно кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Settings", а затем нажать кнопку "Advanced" — и вы получите доступ к микроприложению, запускаемому прямо с сайта Macromedia. Здесь можно настроить глобальные установки безопасности (Global Privacy Settings) для управления доступом к камере и микрофону с каждого посещаемого вами сайта, а также указать дисковое пространство, отводимое под хранение зашаренных локальных файлов на вашей машине.

Контроль Видео: настройка входа и выхода

Произошли улучшения во многих аспектах работы: от процедуры импорта видео и настройки его входного качества, до точной настройки экспорта готового видеопродукта.

Мастер импорта

На первый взгляд, этот многостраничный мастер импорта выглядит как нечто для новичков. Тем не менее, в нем есть такие продвинутые фичи, как возможность порезки видео на клипы и добавления спецэффектов типа "изменение цветового тона" или "кадрирование", делающие этот мастер пригодным для профессионалов. Вы можете также сохранять свои любимые комбинации настроек, чтобы получить быстрый доступ к ним в будущем. Возможно, самая лучшая фича — это возможность указывать data rate, максимально пригодный для ваших пользователей. Macromedia Flash автоматически отрегулирует пропускную способность и качество видеоканала, чтобы придерживаться установленного вами уровня качества. Раньше для достижения таких результатов нужно было пользоваться методом проб и ошибок, а также произносить специальные заклинания и складывать пальцы в хитросплетения мудр, чтобы все получилось как надо.

Экспортер Flash видео (FLV)

Качество отбражения готового видео также повысилось. Теперь видео выглядят более четким и проигрывается быстрее. Полный контроль вы можете получить в Macromedia Flash MX 2004 Professional, так как этот пакет поставлется вместе с экспортером Flash Video (FLV), а он совместим со многими популярными цифровыми видеоредакторами, включая Avid Media Composer и Xpress DV, Apple Final Cut Pro и Discreet Cleaner (отвратительно, но в этом списке отсутствуют продукты от Adobe — Premiere и AfterEffects. Жаль.)). Это означает не только возможность использования вашего любимого видеоредактора, — Вы получаете также дополнительные опции сжатия, недоступные во Flash. Еще одна приятность — переменный битрэйт (variable bit rate, VBR). VBR более гибко реагирует на исходную природу вашего видео — где нужно, битрэйт увеличивается или уменьшается, экономя траффик, ресурсы и т.д. Остальные опции показаны на Рис. 3:

 

Рис. 3. Экспорт Flash Video (FLV)

Поддержка FLV на этапе выполенения

Файлы FLV, произведенные во внешних редакторах, теперь могут проигрываться в вашем приложении без дополнительной обработки. Раньше Вы должны были импортировать их и создавать SWF-файлы (лишняя работа!) или использовать Macromedia Flash Communication Server (который используется для настоящего потокового видео). Теперь вы можете импортировать и проигрывать FLV-файлы непосредственно — и это большой шаг вперед! Это сокращает время разработки и делает ваши приложения более модульными. Например, человек-производитель видео может экспортировать FLV-файлы и отправлять их непосредственно вашему приложению, а приложение сможет подхватывать их на лету.

Медиа-компоненты

Проигрывание внешних FLV-файлов требует только чуть-чуть большего знания ActionScript, чем проигрывание внешних MP3. Если Вы не хотите изобретать велосипед, Вам понравятся новые компоненты для воспроизведения аудио и видео.

Конечно, можно обойтись одним скриптом. Но ходят слухи, что эти компоненты сделаны хорошо, работают великолепно и значительно упрощают процесс (Вы просто указываете файл для проигрывания), а также включают в себя некоторые действительно полезные фичи типа синхронизации по ключевым кадрам (видео). Опять же, есть скинование, отключение ненужных в каком-то конкретном случае возможностей, — и все это, как пишут на сайте Macromedia, без бросающихся в глаза дефектов. Наверное, действительно стоит их попробовать.

Контроль проекта: последовательность и точность

Даже если ваша группа разработчиков по физическим размерам сравнима с телефонной будкой, все равно вам необходимо действовать слаженно, чтобы создать более-менее сложный проект. Flash MX 2004 помогает вам справиться с этим, заменяя менеджера проекта, кофеварку и уборщицу (пара последних — пока шутка, но кто знает! :)

Панель Проекта

Хорошие приложения почти всегда пишутся группами людей. Даже если Вы работаете в гордом одиночестве жильца вершин (а по ночам из ваших глаз текут скупые слезы, ведь вам некому пожаловаться на новую глючную версию продукта), новая Панель Проекта во Flash MX Professional 2004 поможет вам централизованно контролировать и поддерживать все рабочие файлы сложного проекта. Естественно, работая в группах, Вы сможете забирать файлы в работу (check out) или "запирать" их (lock), чтобы члены рабочей группы не перезаписывали работу друг друга в одном и том же файле. Панель Проекта использует архитектуру, аналогичную используемой в Dreamweaver MX, так что пользователи Dreamweaver будут приятно удивлены. Есть даже возможность расширения панели проекта для совместимости с уже используемым Вами ПО управления версиями.

ActionScript 2

Новая версия ActionScript (AS2) облегчает управление большими проектами, а также дает возможность выделиться мозговитым разработчикам.

Во-первых, AS2 поддерживает файлы, экспортируемые под Flash Player 6. Это означает, что Вы можете начать изучение AS2, даже если ваши клиенты еще не готовы потребовать установки Flash Player 7 у своих пользователей.

В то время как всеобщая миграция к новой версии направлена на полную совместимость с ECMAScript, во Flash есть несколько интересных особенностей. Cтрогий контроль типов данных делает ваш код более ясным, а ошибки при компиляции описываются более детально. Объявления функций для классов стали модульными, поскольку они живут теперь в отдельных внешних файлах. Вы можете создавать классы, которые позволят вам смешивать и сочетать; например, Вы можете расширить один класс, который изначально загружает только изображения, чтобы он загружал и проигрывал и звуки также. Написание файлов класса — это как дополнение ActionScript вашей собственной библиотекой инструментов.

Экономия времени: проверка синтаксиса (Spell Checker)

Наконец во Flash появился свой спеллчекер. Обратите внимание также на новые поиск и замену — поскольку, подобно многим другим уникальным характеристикам Flash, Вы можете искать не только текст, но и места использования конкретного шрифта или цвета в графических элементах. Ваше время экономится, производительность растет, заказчик улыбается.

Повышение производительности

Подсказки кода (Code hints) и автозавершение (code completion) были, возможно, главными средствами экономии времени во Flash MX. А теперь вам придется делать еще и меньшее количество кликов.

Прилипающее выравнивание

Новая фича Snap Align уникальна. Это настолько просто и элегантно, что даже малейшее объяснение может все усложнить ) В общем, теперь вы можете таскать объекты, и при этом будут появляться пунктирные линии, показывающие, как перетаскиваемое выравнивается относительно других объектов. Интуитивно и понятно. Если вы не влюбитесь в эту фичу — возможно, вы не человек. (Пользователи Adobe Ilustrator, очевидно, вспомнят Smart Guides и только улыбнутся как старому знакомому)

 

Рис 4. Выравнивание в действии

Приятные мелочи

Субъективный краткий список самых выдающихся приятных мелочей:

  • Все открывающиеся файлы снабжаются закладкой (tab). Переключаться между ними и сохранять их теперь легче;
  • Можно редактировать просто AS-файлы;
  • Инспектор свойств имеет встроенную возможность сохранения пропорций, так что при вводе размеров фигур соотношения сторон сохраняются;
  • Появилась кнопочка "Browse..." в Publish settings. Ура. Наконец-то;
  • Учет типов данных (фича ActionScript 2) облегчает автозавершение кода. Например: если сначала ввести var myS:String="phil" , а затем "myS." — вы увидите подсказку-вариант (code hint) для объекта String;
  • Панели, прилипшие к краю окна, теперь имеют дополнительную кнопку со стрелкой, нажав которую, можно свернуть всю группу, как в Dreamweaver. (Эта фича работает только под Microsoft Windows).

Панель Истории

Последнее, что сэкономит ваше время — Панель Истории. Это нечто большее, чем просто функция "отмены", хотя и это тоже. Код, сгенерированный в Панели Истории, использует язык JavaScript Flash (JSFL), который работает с рабочей средой Macromedia Flash. JSFL позволяет автоматизировать повторяемые или сложные процедуры внутри среды разработки. Почти любая ручная операция в процессе разработки теперь может быть записана и проиграна с помощью скрипта, работающего во время разработки. Панель Истории отослеживает ваши перемещения в среде, используя все тот же язык JSFL. (Привет, Dreamweaver!)

 

Рис. 5. Панель Истории

Расширение Macromedia Flash: настройка и упрощение рабочего процесса

Новость: Macromedia Flash стала расширяемой! Это означает, что Вы можете модифицировать рабочую область, создавать команды для автоматизации процесса и устанавливать расширения от других производителей. Плагины, вдумайтесь в это! Никто на самом деле не знает, что Вы будете способны сделать в Macromedia Flash MX 2004 в ближайшие несколько месяцев после того, как сообщество флэшеров откроет пути оптимизации рабочего процесса.

Команды JSFL

Панель Истории сама подсказывает, как JSFL производит собственные команды, похожие на макросы. См. рис. 6: там изображена панель Истории после того, как вручную был нарисован графический символ. Посмотрите за кулисы, так сказать!

 

Рис. 6. Панель истории показывает, что произошло на самом деле

И, наконец, команды из Панели Истории можно сохранять для проигрывания в будущем. Можно отредактировать JSFL и автоматизировать процесс еще больше. Например, вот код для рисования фигуры, маскирующей рабочую область:

 

1 var width=fl.getDocumentDOM().width;
2 var height=fl.getDocumentDOM().height;
3 fl.getDocumentDOM().addNewRectangle({left:-500, top:-500, right:width+500, bottom:height+500}, 0);
4 fl.getDocumentDOM().selectNone();
5 fl.getDocumentDOM().setSelectionRect({left:0, top:0, right:width, bottom:height});
6 fl.getDocumentDOM().deleteSelection();

 

Выглядит сложно? А на самом деле просто. Чтобьы создать этот код, нужно сначала просто нарисовать фигуру и тем самым создать черновик процедуры; выбрать прямоугольник и удалить его. Затем скопировать получившийся JSFL из Панели Истории прямо в текстовый файл. Команда будет работать для любого размера рабочей области, так как в качестве размеров указаны свойства width и height.

Используя меню Commands, можно запустить этот или любой другой JSFL-код. Просто сохраните файл и затем загрузите его во Flash. Можно также загружать JSFL прямиком из SWF, предварительно установленного в средe Macromedia Flash. В будущем появится возможность установки т.н. WindowSWF, а пока можно запускать код из открытых в данный момент файлов. Фактически, JSFL может создавать, открывать и сохранять файлы. Можно даже запускать и запускать JSFL в автоматически открываемых копиях Macromedia Flash MX 2004. Уверен, вы найдете отличные способы автоматизации рабочего процесса.

Диалоговые окна интерфейса, описываемые с помощью XML (XML для UI)

JSFL содержит реальные команды для интерфейса рабочей среды Flash, но иногда эти команды нужно завернуть во что-то видимое глазу, типа диалогового окна. Для этого и нужен XML для UI. Это стандартный способ описания взаимодействия среды разработки с пользователем — в основном через использование системных диалогов операционной системы. Например, вышеприведенный пример команд по созданию маскирующего символа можно было бы завернуть в диалог, который спросил бы у пользователя, каким цветом заполнить символ и т.д.

Модели поведения

На самом деле, если бы понадобилось добавить интерфейс для примера с маской, нужно было бы просто создать SWF-файл. Но вот где XML для UI реально необходим — так это Модели Поведения. Вы, вероятно, подумаете, что Модели Поведения — для новичков, чтобы они могли использовать ActionScript контролируемым и безопасным образом. Фактически же, они более полезны именно как метод быстрого включения постоянно используемых частей кода. Модели Поведения — это просто эффективный интерфейс для производимого ими же кода ActionScript. Вы можете вводить параметры с помощью диалогов и редактировать скрипты через тот же интерфейс Модели Поведения.

Настраиваемая Панель Инструментов

Есть еще одна, почти скрытая возможность расширения Macromedia Flash. Выберите пункт меню Edit > Customize Tools Panel, и Вы сможете изменить Панель Инструментов, — например, добавить новый или удалить ненужный инструмент. Хотя в поставляемой версии Flash MX 2004 Вы найдете только один новый инструмент — PolyStar, можете быть уверены, что очень скоро на место в Панели Инструментов появится много новых претендентов. Кстати, Вы можете узнать, как строится PolyStar , посмотрев в файлы класса.

Собственные инструменты легко программируются. Например, расширить стандартную Линию дополнениями в виде стрелок на концах. В основном придется использовать немного математики и язык JSFL, плюс XML для UI (для диалоговых окон, если понадобятся).

Так что будьте готовы. Скоро новые инструменты от разных разработчиков посыплются как из мешка. И не забывайте: у вас есть головы и руки, следовательно, вы можете и сами активно поучаствовать в начинающейся термоядерной реакции под названием Flash MX 2004 )

Сохранить документ

Сохранить документ (.doc)

Распечатать документ

Напечатать

 

Следующий урок

 


Общение
» Чат

» Форум

Реклама 

Здесь может быть Ваша реклама

Поиск

» Поиск

Статистика 

Связь
» Web дизайнер

» Ваша реклама

» Отзывы

» О проекте



Сайт управляется системой uCoz