» Macromedia
Flash MX 2004
» Главная
страница
»
Вернуться
к содержанию
Графика
В
настоящее время лидирующее положение в оформлении Web-страниц занимает растровая
графика. Растровыми форматами являются GIF (Graphics Interchange Format,
графический формат для обмена данными), JPEG (Join Photographic Experts Group -
Объединенная группа экспертов по изображениям) и PNG (Portable Network Graphics
— переносимый графический формат), которые были рассмотрены в первой главе
книги.
При
использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек
(пикселов — pixel). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для
каждой из них требуется указать цвет и координаты. В простейшем случае, когда
используется двухцветное изображение (например, черно-белое) для описания цвета
каждого пиксела достаточно одного двоичного разряда: О — черный, 1 — белый. Для
256-цветного рисунка таких разрядов требуется уже 8 на каждый пиксел (256=2
8 ). Наиболее сложные, фотореалистичные цветные изображения требуют
до 24 разрядов на пиксел. Вследствие этого размер файлов с растровыми
изображениями очень быстро возрастает при увеличении глубины цвета изображения.
Еще один
недостаток растровых изображений состоит в том, что качество изображения (его
четкость, прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который, в
свою очередь, определяется разрешающей способностью монитора. Поэтому рисунок,
который на одном мониторе выглядит весьма привлекательно, на другом мониторе
может оказаться «смазанным». И это еще не все. Изменить размер растрового
изображения — тоже дело очень непростое. Ведь увеличение такого изображения
означает увеличение числа пикселов. А какие именно добавлять на границе между
разными цветами? Специалистами в области компьютерной графики разработаны весьма
сложные алгоритмы «размножения» пикселов растровых изображений (или удаления,
если рисунок требуется уменьшить), но и они далеко не всегда справляются с этой
трудной задачей.
Совсем
другое дело — векторная графика.
Векторная графика — это способ представления изображения с помощью
совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается посредством
математических формул.
Например, для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа:
радиус, координаты центра и толщина линии. Благодаря этому векторная графика
имеет по сравнению с растровой целый ряд преимуществ:
- математические
формулы, описывающие векторное изображение, занимают намного меньше места в
памяти компьютера, чем описание пикселов растрового изображения;
- возможность
практически неограниченного масштабирования изображения (или отдельных его
фрагментов) без потери его качества;
- совершенно
«безболезненный» перенос векторного изображения с одной платформы на другую.
Разумеется, у векторных изображений также имеются определенные
недостатки. Например, очень сложно представить компактно в векторном формате
фотореалистичное изображение. В связи с этим уместно вспомнить, что самые
удачные решения — компромиссные. Именно такое решение использовали и авторы
Flash: при разработке Web-страниц с помощью этого инструмента вы можете
импортировать и использовать не только векторные, но и растровые изображения.
Следующий
урок
|