» Язык
java
» Главная
страница
» Вернуться
к содержанию
Свойства
окружения
Исполняющая
среда Java предоставляет доступ
к переменным окружения через
представителя класса Properties,
с которым можно работать с помощью
метода System.getProperty. Для
получения полного списка свойств
можно вызвать метод System.getProperties().
Стандартные
системные свойства
Имя
Значение Доступ для апплета
java.versio¦
Версия интерпретатора Java да
java.vendor
Строка идентификатора, заданная
разработчиком да
java.vendor.url
URL разработчика да
java.class.versio¦ Версия
Java API да
java.class.path
Значение переменной CLASSPATH
нет
java.home
Каталог, в котором инсталлирована
среда Java нет
java.compiler
Компилятор JIT нет
os.name
Название операционной системы
да
os.arch
Архитектура компьютера, на котором
выполняется программа да
os.versio¦
Версия операционной системы
Web-узла да
file.separator
Зависящие от платформы разделители
файлов (/ или \ ) да
path.separator
Зависящие от платформы разделители
пути (: или ;) да
line.separator
Зависящие от платформы разделители
строк (\ n или \ r\ n) да
user.name
Имя текущего пользователя нет
user.home
Домашний каталог пользователя
нет
user.dir
Текущий рабочий каталог нет
user.language
2-символьный код языка для местности
по умолчанию нет
user.regio¦
2-символьный код страны для
местности по умолчанию нет
user.timezone
Временной пояс по умолчанию
нет
user.encoding
Кодировка символов для местности
по умолчанию нет
user.encoding.pkg
Пакет, содержащий конверторы
для преобразования символов
из местной кодировки в Unicode
нет
Date
Класс
Date используется для операций
с датой и временем. Через него
вы можете получить доступ к
дате, месяцу, году, дню недели,
часам, минутам, секундам. У
объектов этого класса — несколько
конструкторов. Самый простой
— Date() — инициализирует объект
текущими датой и временем. Три
остальных конструктора предлагают
дополнительные возможности задавать
начальные значения для нового
объекта.
¦ Date(year,
month, date) — устанавливает
указанную дату, при этом время
устанавливается в 00:00:00 (полночь).
¦ Date(year,
month, date, hours, minutes)
— устанавливает указанные дату
и время, секунды устанавливаются
в 0.
¦ Date(year,
month, date, hours, minutes,
seconds) — наиболее полное задание
времени, в объекте устанавливаются
указанные дата и время, в том
числе и секунды.
get
и set
Класс
Date включает в себя набор методов
для получения и установки отдельных
атрибутов, хранящихся в объекте.
Каждая из функций семейства
get — getYear, getMonth, getDate,
getDay, getHours, getMi-nutes
и getSeconds — возвращает целое
значение. Каждой из функций
семейства set — setYear, setMonth,
setDate, setHours, setMinutes
и setSeconds — в качестве параметра
передается целое значение. Вы
также можете получить представление
объекта Date в виде значения
типа long с помощью метода getTime.
Возвращаемое этим методом значение
представляет собой число миллисекунд,
прошедших после 1 января 1970
года.
Сравнение
Если
у вас есть два объекта типа
Date, и вы хотите их сравнить,
то можете преобразовать хранящиеся
в них даты в значения типа long,
и сравнить полученные даты,
выраженные в миллисекундах.
Класс Date включает в себя три
метода, которые можно использовать
для прямого сравнения дат: —
before, И и equals. Например,
вызов
new
Date(96, 2, 18).before(new Date(96,
2, 12)
возвращает
значение true, поскольку 12-й
день месяца предшествует 18-му.
Строки
и часовые пояса
Объекты
Date можно конвертировать в
текстовые строки различных форматов.
Прежде всего, обычный метод
toString преобразует объект
Date в строку, которая выглядит,
как “Thu Feb 15 22:42:04 1996”.
Метод toLocaleString преобразует
дату в более короткую строку,
выглядящую примерно так: “02/15/96
22:42:04”. И, наконец, метод
toGMTString возвращает дату
в формате среднего времени по
Гринвичу: “16 Feb 1996 06:42:04
GMT”.
Math
Класс
Math содержит функции с плавающей
точкой, которые используются
в геометрии и тригонометрии.
Кроме того, в нем есть две константы,
используемые в такого рода вычислениях:
— Е (приблизительно 2.72) и
PI (приблизительно 3.14159).
Тригонометрические
функции
Приведенные
ниже три функции имеют один
параметр типа double, представляющий
собой угол в радианах, и возвращают
значение соответствующей тригонометрической
функции.
¦ sin(double
а) возвращает синус угла а,
заданного в радианах.
¦ cos(double
а) возвращает косинус угла а,
заданного в радианах.
¦ tan(double
а) возвращает тангенс угла а,
заданного в радианах.
Следующие
четыре функции возвращают угол
в радианах, соответствующий
значению, переданному им в качестве
параметра.
¦ asin(double
r) возвращает угол, синус которого
равен г.
¦ acos(double
r) возвращает угол, косинус
которого равен г.
¦ atan(double
r) возвращает угол, тангенс
которого равен г.
¦ atan2(double
a, double b) возвращает угол,
тангенс которого равен отношению
а/b.
Степенные,
показательные и логарифмические
функции
¦ pow(double
у, double x) возвращает у, возведенное
в степень х. Так, например,
pow(2.0, 3.0) равно 8.0.
¦ exp(double
х) возвращает е в степени х.
¦ log(double
х) возвращает натуральный логарифм
х.
¦ sqrt(double
х) возвращает квадратный корень
х.
Округление
¦ ceil(double
а) возвращает наименьшее целое
число, значение которого больше
или равно а.
¦ floor(double
а) возвращает наибольшее целое
число, значение которого меньше
или равно а.
¦ rint(double
а) возвращает в типе double
значение а с отброшенной дробной
частью.
¦ round(float
а) возвращает округленное до
ближайшего целого значение а.
¦ round(double
а) возвращает округленное до
ближайшего длинного целого значение
а.
Кроме
того, в классе Math имеются
полиморфные версии методов для
получения модуля, нахождения
минимального и максимального
значений, работающие с числами
типов int, long, float и double:
¦ abs(a)
возвращает модуль (абсолютное
значение) а.
¦ max(a,
b) возвращает наибольший из
своих аргументов.
¦ min(a,
b) возвращает наименьший из
своих аргументов.
Random
Класс
Random — это генератор псевдослучайных
чисел. Обычно в качестве начального
значения используется текущее
время, что снижает вероятность
получения повторяющихся последовательностей
случайных чисел.
Из
объекта класса Random можно
извлекать 5 типов случайных
чисел. Метод nextInt возвращает
целое число, равномерно распределенное
по всему диапазону этого типа.
Аналогично, метод nextLong возвращает
случайное число типа long. Методы
nextFloat и nextDouble возвращают
случайные числа соответственно
типов float и double, равномерно
распределенные на интервале
0.0..1.0. И, наконец, метод
nextGaussian возвращает нормально
распределенное случайное число
со средним значением 0.0 и дисперсией
1.0.
Следующий
урок
|