» язык
perl
» Главная
страница
» Вернуться
к содержанию ( Perl )
Отладка
программ
В
Perl реализован превосходный
механизм отладки программ. Вам
достаточно запустить программу
с ключом “-d” и вы начнете работать
с интерактивным отладчиком.
Вам становятся доступны все
переменные и массивы, вы можете
вводить выражения и операторы,
трассировать, исследовать работу
программы в пошаговом режиме
и многое другое. Ниже перечислены
команды отладчика которые вы
можете вводить на его подсказку.
Команды
отладчика.
¦ h
— Получить справку по командам.
¦ T
— Просмотреть стек программы.
¦ s
— Выполнить одну команду и остановиться.
¦ n
— Выполнить подпрограмму и остановиться.
¦ r
— Выполнить текущую подпрограмму
и остановиться.
¦ c
— Продолжить выполнение до следующей
точки остановки.
¦ c
номер — Продолжить выполнение
до строки с данным номером.
¦ l
min+incr — Вывести incr+1 строк
программы начиная со строки
min.
¦ l
min-max — Вывести строки начиная
с min до max.
¦ l
номер — Вывести строку с указанным
номером.
¦ l
— Вывести следующий экран строк.
¦ w
строк — Вывести экран w строк.
Текущая в середине.
¦ l
подпрограмма — Вывести строки
указанной подпрограммы.
¦ /шаблон/
— Найти строку в тексте программы.
¦ ?шаблон?
— Обратный поиск строки в тексте
программы.
¦ L
— Вывести строки с точками останова
и активами.
¦ S
— Вывести имена всех подпрограмм.
¦ t
— Включить или выключить трассировку.
¦ b
строка [условие] — Установить
точку остановки.
¦ b
подпрограмма [условие] — Установить
точку остановки в начале указанной
подпрограммы и если указано
при данном условии.
¦ d
— Убрать точку остановки.
¦ D
— Убрать все точки остановки.
¦ a
строка команда — Установить
актив (команду которая выполнится
вместе с указанной строкой.
“команда” — обычная команда
Perl.
¦ A
— Стереть все активы.
¦ <команда
— Выполнять команду перед каждой
остановкой.
¦ >
команда — Выполнить команду
после остановки отладчика.
¦ V
модуль [имена] — Вывести значение
всех или указанных имен в модуле.
Внимание! Символ “$” не вводится.
¦ X
[имена] — То же что и V , но
только для текущего модуля.
¦ !
номер — Выполнить одну строку
программы.
¦ !
-номер — Выполнить одну команду
с номером предшествующим текущей
строке.
¦ H
— n — Вывести n последних выполненных
команд.
¦ q
или ^D — Выход из программы.
¦ команда
— Выполнить команду Perl.
¦ p
выражение — Вывести значение
выражения.
Конструктор
BEGIN не отслеживается отладчиком,
но можно в теле конструктора
указать:
$DB::single
=1;
и
отладчик остановится. Данная
команда не вызовет ошибку при
работе без отладчика.
Следующий
урок
|